многоканальный:
+7 (4872) 23-19-82
+7 (4872) 23-32-57
viber   viber   whatsapp whatsapp

Тула, пр-т Ленина, д. 127а, оф.400

Что делать, если появилось сообщение "Обнаружено нарушение целостности системы". Временные лицензии для бесперебойной работы

02.02.2021

В службу технической поддержки фирмы 1С поступает информация о том, что у некоторых пользователей "1С:Предприятия" появляется сообщение "Обнаружено нарушение целостности системы". При этом программа предлагает завершить работу или перезапустить систему, однако перезапуск обычно приводит к появлению такого же сообщения через некоторое время или к очередному сбою в работе.

Из-за чего может появляться сообщение "Обнаружено нарушение целостности системы"

Причиной описанной ситуации является срабатывание системы защиты от незаконного использования, применяемой правообладателем в соответствии со ст. 1299 ГК, в результате установки пользователем "пиратских" версий или "эмуляторов" защиты программ.

Пиратские "взломы" (другие названия: "эмуляторы", "кряки") могут как использоваться в настоящий момент, так и просто присутствовать на компьютере или в локальной сети. При этом добросовестный пользователь может даже не догадываться о наличии противоправного софта, например, когда-то его установил приходящий обновлять программу 1С "друг сына одной из сотрудниц, он учится на программиста".

Что делать

Фирма "1С" заботится, чтобы у пользователей программ "1С:Предприятие" не возникало подобных сбоев и рисков нарушения бесперебойной работы предприятия или учреждения.

Рекомендации, как провести аудит, что Ваши компьютеры не содержат пиратских программ и взломов, приведены на https://1c.ru/rus/support/surrog.htm.

Дополнительные рекомендации, как поступать при появлении сообщения "Обнаружено нарушение целостности системы", приведены в Приложении 2.

Бесплатные временные лицензии - быстрый способ обеспечить бесперебойную работу

Мы понимаем, что не все пользователи имеют квалификацию быстро выявить описанную выше проблему и устранить ее. Поэтому предлагаем, в первую очередь, добросовестным пользователям, пострадавшим от пиратских "взломов" программ, дополнительные меры восстановления бесперебойной работы программ 1С в кратчайшие сроки.

Для этого до 15 марта 2021 года пользователи могут на сайте https://portal.1c.ru/software/registration бесплатно, за несколько минут, получить временные лицензии (основной поставки самой программы "1С:Предприятие", например "1С:Бухгалтерии", "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Управление Торговлей", "1С:Документооборот" и многих других, клиентских лицензий на нужное количество рабочих мест, лицензий на сервер) для продолжения работы с существующими информационными базами.

Временные лицензии могут быть активированы не позже 15 марта 2021 года, период их действия 60 дней. Можно получить несколько одноименных (например, две временные лицензии по 10 рабочих мест) или различных временных лицензий (например, временную лицензию на 50 рабочих мест и на Сервер). Получить такие лицензии может как сам пользователь, так и обслуживающий партнер "1С" по его просьбе. Инструкция по получению в Приложении 1.

Важно! Для корректной работы до активации временных лицензий необходимо скачать на сайте releases.1c.ru и установить последнюю версию технологической платформы "1С:Предприятие 8.3" (доступ будет предоставлен). До переустановки платформы необходимо сделать архивную копию своей информационной базы. Подробнее в Приложении 2.

Использование временных лицензий позволяет пользователю в течение 60 дней с момента их получения спокойно провести аудит и приобрести аналогичные лицензии "1С:Предприятия" без ограничения срока действия или удалить противоправный пиратский софт и восстановить работу ранее правомерно приобретенных лицензий без ограничения срока действия.

Мы надеемся, что данная проблема не затронет работу вашей организации, но если вдруг это произойдет, надеемся, что совместно сможем минимизировать риски сбоев в программах 1С и быстро восстановить целостность ваших систем. 

Если возникают вопросы, просим обращаться на адрес lic2021@1c.ru.

Приложение 1

Инструкция по получению временных лицензий 1С:Предприятия

  1. Войти под своим логином на Портал ИТС по ссылке https://portal.1c.ru/software/registration.
    1. Если у Вас нет логина на Портале ИТС, или вы его не помните и не можете быстро восстановить, необходимо зарегистрироваться на https://portal.1c.ru/ (для этого не обязательно быть владельцем продуктов 1С и указывать их регномера), заполнив простую анкету и согласившись с условиями. Рекомендуем сразу заполнять верный e-mail и мобильный телефон, т. к. на них будет приходить подтверждение для получения временной лицензии.
  2. На странице https://portal.1c.ru/software/registration в разделе "Получить бесплатно" выбрать необходимую вам временную лицензию, заполнить сведения, согласиться с условиями получения и активации лицензии, и получить ее. Процесс получения интуитивно понятный, следуйте предложенным инструкциям, но если на любом этапе возникают затруднения, обратитесь к обслуживающему Вашу организацию партнеру-франчайзи 1С или выберите партнера-франчайзи из списка на сайте 1С из списка на https://1c.ru/partners. При затруднениях обращайтесь на lic2021@1c.ru
  3. Если нужно больше одной лицензии, повторите пункт 2 необходимое количество раз.

Приложение 2

Сообщения "Обнаружено нарушение целостности системы" - что означают, какие последствия и что делать

В каких случаях появляется сообщение "Обнаружено нарушение целостности системы" и что означает?

Программы 1С:Предприятие ПРОФ и КОРП версий защищены от нелицензионного использования аппаратными или программными ключами защиты.

Причина сообщений - в наличии на компьютере нелегального эмулятора ключа защиты, либо следов его установки.

То есть, возможны два варианта:

  1. в настоящий момент используется "взлом" (отключение или модификация) защиты (файлов платформы) 1С:Предприятия в различных вариантах, например, не куплена сама "основная" программа 1С:Предприятие и клиентские лицензии на рабочие места, а также лицензии на сервер, или используется больше рабочих мест чем куплено, или версия КОРП вместо купленной ПРОФ и т.п. Такие действия могли быть произведены пользователем как осознанно, так и случайно: кто-то мог оказать добросовестному пользователю 1С такую "медвежью услугу".
  2. на компьютере есть следы "взлома" защиты, хотя сейчас используются только легально приобретенные программы 1С:Предприятие со штатной защитой. 

Рекомендации, как проверить свои компьютеры на наличие нелицензионных программ, приведены на https://1c.ru/rus/support/surrog.htm

Что делать?

Для восстановления работоспособности программы "1С" необходимо:

  1. Сделать и сохранить архивную копию своей информационной базы, инструкция на https://its.1c.ru/db/answers1c#content:736:hdoc:_top:архивная копия, это полезно регулярно делать в любом случае, независимо от наличия проблем.
  2. Удалить из системы нелицензионные программы, эмуляторы ключей защиты, "подчистить" следы их установки. Сделать это можно вручную или с помощью соответствующих деинсталляторов, самостоятельно при наличии необходимых компетенций или с помощью своего партнера "1С". Рекомендации по удалению эмулятора HASP приведены ниже. Обращаем ваше внимание, что если любое из описанных ниже действий вызывает у вас затруднение или непонимание, просьба сразу обратиться к ИТ-специалистам фирм 1С:Франчази, обслуживающих вашу организацию.
  3. Если у вас есть лицензионные программы 1С – использовать только их, с штатными аппаратными USB-ключами или активировав программные лицензии с помощью штатных ПИН-кодов.
  4. Если не все рабочие места обеспечены легальными лицензиями – срочно приобрести недостающие лицензии 1С у партнеров 1С или бесплатно получить на сайте 1С "1С:Предприятие 8. Временные лицензии для восстановления", см. https://portal.1c.ru/software/registration и в течение 60 дней с момента получения временных лицензий докупить недостающие программы у партнеров "1С".
  5. Для корректной работы до активации временной лицензии необходимо скачать на сайте https://releases.1c.ru/project/Platform83 и установить последнюю версию технологической платформы 1С:Предприятие 8.3:
    1. выбрать версию с самой свежей датой,
    2. далее выбрать конкретную версию, соответствующую вашей операционной системе, чаще всего это Технологическая платформа 1С:Предприятия для Windows (для 32-разрядной системы) или Технологическая платформа 1С:Предприятия (64-bit) для Windows (64-разрядной). Если есть сомнения – сразу обратитесь к ИТ-специалистам или обслуживающему вашу организацию партнеру фирмы "1С"

Прежде чем переустанавливать платформу, сделайте архивную копию своей информационной базы (это важный повтор, см. п.1)

  1. Если вы уверены, что точно покупали все необходимые программы 1С, но быстро не можете найти регистрационный номер программы, дистрибутивы, ключ защиты или ПИН—коды, то вы также можете воспользоваться возможностью бесплатно получить на сайте 1С "1С:Предприятие 8. Временные лицензии для восстановления" https://portal.1c.ru/software/registration (см. п.4), и в течение 60 дней или докупить недостающие программы у партнеров "1С" или подтвердить наличие легальных поставок 1С и пользоваться ими:
    1. если Ваша программа с аппаратными USB-ключами защиты – использовать их, если они утеряны – восстановлению не подлежат,
    2. если Ваша программа с программной защитой – найти и активировать ПИН-коды. Если бланк с ПИН-кодами утерян – в большинстве случаев ПИНы можно восстановить письмом на lic@1c.ru, обязательно указав регистрационный номер Вашей программы.
  2. Если Вы работаете в "облачной инфраструктуре" или "в аренде программ 1С" и Вы проверили, что у вас на ваших компьютерах нет программ 1С или средств взлома, то проблема может быть на стороне арендодателя/провайдера, обращайтесь к нему, и сообщайте информацию на адрес lic2021@1c.ru, мы постараемся оказать скорейшее содействие
  3. Если вы работаете в облаке "1С:Фреш" 1cfresh.com или "1С:Готовое рабочее место" (1С:ГРМ) или "1С:БухОбслуживание", надо иметь в виду, что эти облачные сервисы не могут выдавать подобные сообщения. Появление этого сообщения означает, что на вашем компьютере или в вашей локальной сети запускаются другие взломанные программы "1С". Возвращайтесь к п.1.

Как удалить эмуляторы защиты.

Сообщение "Обнаружено нарушение целостности системы" - это не ошибка, а штатное поведение платформы "1С:Предприятие". Причины появления этого сообщения может быть наличие на компьютере:

  1. Пиратского эмулятора HASP, с которым в данный момент работает платформа "1С:Предприятие".
  2. Пиратского эмулятора HASP или его остатков, с которым в данный момент платформа "1С:Предприятие" не работает, а использует легальную лицензию.
  3. Модифицированной версии платформы "1С:Предприятие".

Варианты Ваших действий при появлении сообщения "Обнаружено нарушение целостности системы" (только для ИТ-специалистов!)

Удалить эмулятор HASP. Рекомендации:

  • Вариант 1. Найдите и удалите файлы VUsb.sys и vusbbus.sys
  • Вариант 2.

Выполните команды:

loaddrv.exe -stop haspflt
loaddrv.exe -remove haspflt

(Если утилиты loaddrv на компьютере нет, то в списке служб остановите и удалите службу haspflt)

del%systemroot%\system32\drivers\haspflt.sys

Рекомендуется удалить также ветки реестра

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\haspflt\
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\vusbbus
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\NEWHASP\Services\Emulator\HASP\Dump 

Убедитесь, что в реестре ничего не обнаруживается при поиске по слову "hasp".

  • Вариант 3.

Найдите и удалите файл multikey.sys.

Он может быть в каталогах:

c:\Windows\System32\drivers\
c:\Windows\System32\
c:\Windows\SysWOW64\

Поскольку существуют и появляются разные эмуляторы, то приведенные рекомендации по их удалению не являются исчерпывающими. Если они не помогли, Вы можете самостоятельно поискать рекомендацию по удалению того эмулятора, который ставился на Ваш компьютер. 

Если все усилия по удалению эмулятора не привели к результату - переустановите Windows и заново установите "1С:Предприятие".

Позвонить

У Вас остались вопросы? Мы можем Вам еще чем-то помочь?

Просто заполните форму и мы Вам перезвоним в течение 15 мин.


Спасибо, запрос успешно обработан!

Ошибки при обработке формы!

  • {{item}}

  {{errors.first('cb_name')}}

  {{errors.first('cb_phone')}}

{{errors.first('cb_time')}}

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных